14:12

Отвлеченные размышления об абстрактных материях отлично помогают понять, что все сущее - вздор. (с)
Я читаю сейчас книгу по педагогике (когда ученики себя плохо ведут и как себя вести в таких случаях), и вспоминаю себя, свою учёбу.
Плохое поведение, как правило, направлено на 4 цели: привлечение внимания, месть, желание власти и избегание неудачи.

В школе и институте я не срывала уроки, не ходила по классу, не ругалась и не доводила учителей.
Но я была супер-пассивной. (Избегание неудачи).
Я не поднимала рук, часто старалась спрятаться куда-то подальше, и чтоб меня никто не трогал.
Из-за этого учителя (все, как один) меня недооценивали, что мне было обидно. Я видела, что знаю что-то лучше других, но у них оценки были выше, и учителя думали про меня, что я совсем простушка. (Это было даже как-то сказано на родительском собрании).

Знаете какой сон мне приснился сегодня?
Что я снова в 10 классе, что мне дали возможность проучиться будущие 7 лет (школа + институт) по-другому, избежать сделанных ошибок.
И вот я в своём лицее 1 сентября, и я подхожу к своему классу, и все люди друг другу новые, но я-то знаю их уже очень хорошо и знаю, что вот с этими вот аморалами я и буду просиживать все перемены напролёт и стану закадычными друзьями. И вот эта вот девушка выйдет замуж в 19 за человека в 2 раза её старше, а вон та будет меня очень любить, а после выпуска пропадёт в неизвестном направлении...

И мне удивительно, что дана возможность всё исправить (Эх, как бы я хотела!),
но и страшно, потому что я буду всё и всех знать и помнить наперёд в ближайшие 7 лет...

Вы помните, какими вы были в школе?
Расскажите!



@темы: дыбр

Комментарии
23.12.2015 в 15:25

я была самой высокой девочкой в классе, да и мальчики все были ниже, поэтому ко мне всегда было больше внимания-требований
меня ставили первой на физкультуре, где нужно было маршировать, а я совершенно не могла попасть в ритм, если передо мной не было примера,
во всех сценках я была ведущей, при полном отсутствии таланта
кто от класса пойдет дарить цветы? конечно же выбирали меня
и меня, в отличии от тебя, как раз учителя переоценивали)
А я внутри очень тихий, спокойный человек была, который особо не анализировал почему так, просто делала, что сказали
а еще у меня не было друзей в школе,вообще, наверно можно сказать, что я была изгоем
да, я хочу вернуться в прошлое и много чего исправить
и я не люблю вспоминать о школе: (
23.12.2015 в 17:55

Отвлеченные размышления об абстрактных материях отлично помогают понять, что все сущее - вздор. (с)
Kassi_Raven, у всех по-разному..
у меня 10-11 класс - самое счастливое время.
Но учителя относились ко мне не очень.
Только в институте выправилось на дисциплинах, связанных с языками - потому что там волей-неволей приходилось отвечать, иначе зачет не поставишь, ну и я постарше стала, могла уже осознать какие-то вещи в поведении.

Ты, по крайней мере, не срывала уроки и не дебоширила!)

у меня не было друзей в школе,вообще,
тебя как-то травили?
или просто не обращали внимания?
23.12.2015 в 21:22

у дна нет дна | бармен, насыпь мне еще стекла!
Вы помните, какими вы были в школе?
О, да. Я была Маша-умняша, хорошистка (иногда отличница) и олимпиадница, помощница старосты по учебной работе (таскала журнал, выставляла пропуски и оценки в ведомости, которые были вместо дневников). Все мне давалось, кроме физ-ры. :gigi: Учителя меня любили (за исключением одной мымры-географички, которая занижала мне оценки за то, что реферат написан от руки, а не набран на компьютере, а рисунки выполнены фломастером, а не распечаткой на цветном принтере. 10 лет прошло, а пригорает, как будто вчера). Одноклассники относились ровно: не издевались, не избегали, но и не в какую коалицию (на которые любит делиться коллектив) я не влилась. С виду все прилично, хотя внутри я была очень забитым ребенком. Но это больше из семьи.
Жалею, пожалуй, только о паре вещей. Нужно было развивать тело больше: бассейн, может, танцы или айкидо. В детстве это дается проще. А еще о том, что мои успехи в учебе взяты головой, а не жопой, и умение зубрить я не приобрела, а оно очень нужным в универе оказалось. Там меня очень больно ударила реальность: таких умных - каждый первый. :gigi: Хотя по жизни нужнее голова, а не жопа))
А еще я обязательно буду говорить своим детям (особенно тем, кто получится девочкой), что они красивые. Мне говорили только, что я умная. Так что с осознанием собственной красоты у меня беда)
23.12.2015 в 22:18

Отвлеченные размышления об абстрактных материях отлично помогают понять, что все сущее - вздор. (с)
belightair, хотя внутри я была очень забитым ребенком
но вы отвечали на уроках по своей инициативе? Тянули руку? Участвовали активно во всяких штуках?
Я - крайне редко. Поднять руку для меня было нонсенс...

умение зубрить я не приобрела, а оно очень нужным в универе оказалось
не умею зубрить тоже.

Могу сказать, что по-настоящему учиться меня научили только уже в институте (за что благодарна) и даже не во всем - учителя.
Была одна однокурсница, однажды она предложила мне позаниматься матаном, т.к. у меня с ним было плохо. Я согласилась, естественно, и ожидала очередной стандартной лекции. Но она сказала: "Мы сидим и мы не знаем, как решать этот пример. Но у нас есть лекции! Открываем, ищем, вникаем, пробуем".
Она не стала мне помогать, но она проконтролировала правильность мысли и решения. Я ей безумно за это благодарна, после того дня многое в моем восприятии учебы поменялось. До этого я слушала лекции и типа что-то делала, но не думала сама. А она научила меня решать практически, а не теоретически.. как-то так).

А еще я обязательно буду говорить своим детям (особенно тем, кто получится девочкой), что они красивые.
Благие намерения..))

Интересно:
мы с мамой говорили на всю эту тему. Она говорит, что постоянно меня хвалила и поддерживала, и была на моей стороне.
Но я не помню, что бы она меня хвалила, у меня не отложилось.
Я к тому, что она, может, и впрямь всё это делала, но у меня к тому времени уже прочно стоял блок на все, что она говорит/делает, и я просто не воспринимала...
(То есть это все обоюдно идет..)
24.12.2015 в 07:45

у дна нет дна | бармен, насыпь мне еще стекла!
- Luci -, но вы отвечали на уроках по своей инициативе? Тянули руку?
Да, но в условиях уверенности в своих знаниях. Если сомневалась, молчала.

Участвовали активно во всяких штуках?
Исключительно в интеллектуальных, олимпиады, там, конкурсы эрудитов, экономические кейсы. Потому что спортивные соревнования, танцы и концерты - это не мое.

не умею зубрить тоже.
:buddy: А я помню, что в школе некоторые брали зубрежкой. У них и с заучиванием стихов все было хорошо, а не как у меня :gigi:

А она научила меня решать практически, а не теоретически.. как-то так).
А в жизни это важнее. Но мало кто в системе образования этим занимается(

Благие намерения..))
Уверенность в себе многое значит в заведении отношений (не только любовных). Ты активней, харизматичней, заметней. Это только плюс. Хотя... Я тут вспомнила чувака с танцев, и да, не всегда плюс, но часто :gigi:

Она говорит, что постоянно меня хвалила и поддерживала, и была на моей стороне.
Но я не помню, что бы она меня хвалила, у меня не отложилось.
Я к тому, что она, может, и впрямь всё это делала, но у меня к тому времени уже прочно стоял блок на все, что она говорит/делает, и я просто не воспринимала...

Тут все одной фразой может быть разбито. Вот моя мама всегда говорила, что я молодец, умная, и т.п., всегда поддерживала. Но однажды, когда я уже училась в универе, сказала, что сомневалась, что я поступлю на бюджет. Сомневалась! :weep3:
24.12.2015 в 09:21

Someday my brains will come
Вы помните, какими вы были в школе?
*заржала* лучше бы подзабыла.

Я тоже была тихой умницей, с поправкой на то, что меня не любили, довольно сильно. Самая маленькая, легко реагировала на обиды, предпочитала решать проблемы с помощью старших, а не силой или игнором... Короче, я в классе была той девочкой, которую все желающие обзывают и с которой не общаются. 6-8 класс вообще были самыми кошмарными годами в моей жизни, но потом у меня появилась некая компания, в которую я спряталась, как в домик. Правда, ядром этой компании была моя лучшая подруга, которая сразу после выпускного сказала что больше меня видеть не хочет... Ну да не суть.

Учиться мне нравилось, давалось мне это легко до определённого момента (пока не пошли алгебра, физика и химия, в которых я просто потерялась). Самым обидным было то, что мне не удавалось проявлять себя в той мере, в какой хотелось. Я по началу с готовностью тянула руку на уроках, если знала ответ на вопрос, но мне не хватало самообладания отвечать под аккомпанемент насмешек из класса, поэтому со временем я стала отвечать только когда спрашивали. Однажды пришлось на химии писать решение задачи на доске, и весь класс гиенил, зная, что я в итоге расплачусь. Класс у нас был не самый лучший, учителя с ним не справлялись и поэтому не сильно меня защищали. Основным постулатом было "не обращай внимания, это просто слова, они же тебя не бьют". Уроды, блять. Только препод по географии держала железную дисциплину, так что там я чувствовала себя спокойно - все шутники после первого же перфоманса отправились за дверь, на растерзание патрулировавшей коридоры завучу (она была ужасом всей школы), и больше подобное не повторялось. Но только там.

Зато все внеклассные конкурсы, олимпиады и прочие околоучебные мероприятия без меня не проходили, потому что я много читала и могла похвастаться нихреновой эрудицией. Учителям было только выгодно меня посылать на любые баррикады. И я люблю (всегда любила) показывать свои знания и получать одобрение, для меня невозможность отвечать на уроках спокойно была большим минусом в учебном процессе, я это компенсировала личным общением с преподами. Это очень клёво, когда просто так с восторгом рассказываешь преподу по литературе о своих впечатлениях о прочитанном и получаешь дополнительную оценку в журнал за то, что на волне эмоций выучил здоровенный отрывок из Цыган)))

Вся эта херня мне в какой-то мере помогла - именно в школе я научилась учиться, усваивать информацию и оценивать, какой подход нужен к разным преподам. В универе проблемы у меня были только с двумя совсем не адекватными экземплярами, в остальном же я заработала все оценки головой, эрудицией и хорошим отношением. Но даже там у меня общение с преподами было лучше и теплее, чем с группой. Зато в этот раз коллектив просто был ко мне равнодушен, это меня полностью устраивало.

Зубрёжка, кстати, моей сильной стороной никогда не была, у меня отвратительно слабая память, в которой оседают только связанные факты либо что-то интересное в данный момент. Приходилось вникать в причинно-следственные связи и там, где это проблематично, пытаться найти обходной путь.

А еще школа сломала мне самооценку и часть социальных навыков, которые начали восстанавливаться только сейчас, уже даже после выпуска из универа :-D Бадум-ц! Школьные годы чудесные. На выпускном ревела от радости, что больше этот ад проходить не придётся.
24.12.2015 в 09:56

у меня 10-11 класс - самое счастливое время.
у меня не было 10-11, я в колледж после 9 ушла, и была счастлива)
тебя как-то травили?
или просто не обращали внимания?

я была настолько человек в себе, что даже если и травили я бы и не заметила )))
но думаю, что ничего такого не было, я хорошо училась и большая часть класса списывала у меня в последней школе
я ходила в разные, и вот пример характеризующий первую: мы все садились кто с кем хочет и куда кто захочет, т.е. садились по дружбе, и на контрольных если твой сосед по парте замечал, что ты списываешь, он ради тебя и твоего будущего пресекал это непотребство, тоже самое и с домашками, если не сделал д/з об эом обязательно должен узнать учитель. Поэтому когда в новой школе мне сказали: "дай списать" я была уверенна, что меня проверяют. а еще лезла разнимать драки, стыдила тех кто мусорит... ну в общем в новой школе я быстро стала знаменитой: )) но опять же, повторюсь, у меня списывали, и не могли открыто гнобить, но близко я ни с кем не сошлась
в общем как то многое забывается уже, :facepalm: старею, даже иногда и хорошее вспоминается)))
24.12.2015 в 14:18

Отвлеченные размышления об абстрактных материях отлично помогают понять, что все сущее - вздор. (с)
belightair, Да, но в условиях уверенности в своих знаниях. Если сомневалась, молчала.
я не тянула даже, если знала...(

А я помню, что в школе некоторые брали зубрежкой.
я несколько недолюбливаю таких людей. У них хорошие оценки, но в голове пусто.

Тут все одной фразой может быть разбито.
может быть, дело в этом, да..
как это ужасно! Родители зла не хотели, а сделали...(
24.12.2015 в 14:26

Отвлеченные размышления об абстрактных материях отлично помогают понять, что все сущее - вздор. (с)
Рысявка, Привет, какие люди!))
Спасибо за рассказ!

сразу после выпускного сказала что больше меня видеть не хочет
сурово.. =\

То есть тебя немного подтравливали..
У нас в классе одну девочку травили очень сильно - даже до драк. Ей портили вещи, мальчишки били её в спину, очень тяжело.
Сейчас она одна из самых близкий мне друзей. В своей время я ее не травила, конечно,но сейчас мне стыдно, что я тогда ее не защитила, хотя могла, потому что была одним из серых кардиналов класса. Как ни удивительно это для детей, но меня не просто любили или принимали, меня уважали, это говорили сами мальчики. Поэтому сейчас мне стыдно, что я не прекратила той травли..

И я люблю (всегда любила) показывать свои знания и получать одобрение
Это хорошо! У меня противопорложно. Я знаю много, но не показываю того. (Не могла. В прошедшем времени. А сейчас показывать негде))

школа сломала мне самооценку и часть социальных навыков, которые начали восстанавливаться только сейчас
соглашусь. У меня тоже. Но мне не школа подпортила, а другие происшествия..
Но осознаю и потихоньку выправляю только сейчас.
24.12.2015 в 14:29

Отвлеченные размышления об абстрактных материях отлично помогают понять, что все сущее - вздор. (с)
Kassi_Raven, я была настолько человек в себе, что даже если и травили я бы и не заметила )))
я выше написала Рысе - у нас девочку травили физически, этого так не пропустишь мимо себя)
Хорошо, что у тебя не до такой степени было))

Что вы все у меня такие тихони были?))


у меня списывали
это сильный фактор, да..
Таких умников класс не трогает).