Отвлеченные размышления об абстрактных материях отлично помогают понять, что все сущее - вздор. (с)
Начала сейчас заниматься с мальчиком: он обращается ко мне на "ты", несмотря на то, что закончил первый класс обычной школы. (Это я к тому, что в школах дети понимают вроде, что к учителю надо обращаться на "вы").
Не то, что бы меня это сильно напрягает - ученикам-тинейджерам я разрешаю обращаться ко мне на "ты", если это не панибратские темы, но младшие школьники, считаю, должны говорить "вы" - банально даже чтобы не вышло, что они к школьному учителю выдали "вы" однажды...
У меня тут есть учителя - как у вас с этим?
Порассуждала еще немного о том, как преподаю.
Например, для меня важны правила поведения (дисциплина).
На моих уроках нельзя жевать жевачку (у тинейджеров с этим проблемы)), есть что-то.
Взрослые могут пить, дети - крайне не приветствуется...
Я говорю им: вода - до урока или после, а 60мин без воды - потерпите. То же и с туалетом, хотя приходится иногда отпускать.
Просто мне не нравится: один вышел - за ним все потянулись. Начинаются брожения, отвлекания, мне такое не надо.
(Я же пью постоянно. Дети иногда пытаются это мне припомнить, но я говорю, что я учитель, и что мне нужно всегда смачивать горло, что бы оно не село. Это правда.)
Мои маркеры нельзя трогать без моего разрешения.
(Многие зарятся порисовать на доске перед уроком). NO.
Красный маркер - мой. Вот тебе на выбор 3 цвета, но красный - мой)). Даю его только тогда, когда кончились все остальные цвета, либо учеников много и 3х цветов не хватает..
Строгая я или нет?
Может, эти правила глупые и яйца выеденного не стоят?
Поделитесь, что думаете - все, не только преподаватели!)
Не то, что бы меня это сильно напрягает - ученикам-тинейджерам я разрешаю обращаться ко мне на "ты", если это не панибратские темы, но младшие школьники, считаю, должны говорить "вы" - банально даже чтобы не вышло, что они к школьному учителю выдали "вы" однажды...
У меня тут есть учителя - как у вас с этим?
Порассуждала еще немного о том, как преподаю.
Например, для меня важны правила поведения (дисциплина).
На моих уроках нельзя жевать жевачку (у тинейджеров с этим проблемы)), есть что-то.
Взрослые могут пить, дети - крайне не приветствуется...
Я говорю им: вода - до урока или после, а 60мин без воды - потерпите. То же и с туалетом, хотя приходится иногда отпускать.
Просто мне не нравится: один вышел - за ним все потянулись. Начинаются брожения, отвлекания, мне такое не надо.
(Я же пью постоянно. Дети иногда пытаются это мне припомнить, но я говорю, что я учитель, и что мне нужно всегда смачивать горло, что бы оно не село. Это правда.)
Мои маркеры нельзя трогать без моего разрешения.
(Многие зарятся порисовать на доске перед уроком). NO.
Красный маркер - мой. Вот тебе на выбор 3 цвета, но красный - мой)). Даю его только тогда, когда кончились все остальные цвета, либо учеников много и 3х цветов не хватает..
Строгая я или нет?
Может, эти правила глупые и яйца выеденного не стоят?
Поделитесь, что думаете - все, не только преподаватели!)
Помню, у нас в универе был препод, вел факультатив по истории, и он прям на вводном занятии сказал что-то в духе: "Ребята, я все понимаю, вы после физкультуры (которая была третьей парой, до нее еще две), так что если хотите есть, садитесь на заднюю парту и перекусываете, но так, чтобы ароматы ваших беляшей не смущали соседей".
Я говорю им: вода - до урока или после, а 60мин без воды - потерпите. То же и с туалетом, хотя приходится иногда отпускать.
Мне кажется это несколько жестоким, но я смотрю с точки зрения взрослого человека: просто так я из класса вряд ли выйду, хотя знавала таких личностей. Плюс у меня физиологический дискомфорт довольно сильная штука, мне может в какой-то момент захотеться попить/в туалет/подышать так невыносимо, что все мысли будут только об этом, и будет уже не до урока. Я, конечно, стараюсь до того не доводить, но иногда случается) Помню, в школе у меня иногда носом кровь шла — тут очевидно, что не выпустит только конченный идиот. Или вот внезапно periods грянут... Не сидеть же в классе в страхе, что протечешь.
Это Ваш класс, Ваши правила. Мне кажется, важна не столько строгость, сколько четкое следование правилам. Ничто так не угнетает, как "почему Васе можно, а мне нельзя?"
Я была демократична. Делайте, что хотите, но:
- на занятии присутствуйте;
- технику не ломайте;
- друг друга не убивайте;
- окружающим не мешайте;
- сдайте все в сроки.
У меня однажды на паре было состязание по отжиманиям (с cheering'ом друг друга шепотом), душевные разговоры про то, кто кем хочет стать, тоже были.
Но и предмет был довольно проходной, так что)
Тем не менее - хотите есть - успевайте за 10-15мин перемены.
Еду приемлю только на лекциях. Лектор читает, ты что-то можешь тихонько пожевывать..
Но я не читаю пока лекций)
просто так я из класса вряд ли выйду, хотя знавала таких личностей
у детей бывает цепная реакция - вышел один, другие тоже хотят и по их хитрым моськам вижу, что это только для пройтись туда-сюда. Обычно, когда реально надо в туалет - видно, и я отпускаю.
Вода: пусть учатся брать с собой стаканчик воды заранее на урок. Это я не возбраняю.
У меня был мальчик - урок 90мин, брал с собой на урок от 3х стаканов. Выпивал и естественно след.стадия - туалет. =\ Ну что за?
Спасибо за мнение!! Мне важен взгляд со стороны, иногда думаю, что уж не строгая ли я слишком.. Жесткость во мне есть. Мне бы в армии преподавать).
Ахаха, вот это совпадение) Но нет, то был не Ирвин, увы
Но там как раз лекционный формат был. Жевать и делать упражнения (особенно устные) действительно не удобно ни Вам, ни им.
у детей бывает цепная реакция
Да, я поэтому и уточнила, что у меня взгляд взрослого)
урок 90мин
Ничего себе! А перерыв? Мне кажется, младшим сложно столько разом высидеть, нет?
90мин - это уже у детей от 10 лет..
ничего - высидят)
правила не пить воду, но мне самой можно пить... я бы такое не вводила просто потому, что не хочу подставляться, выглядеть несправедливой.
про еду, да, точно нельзя - объяснить можно так, что это английский, в любой момент учитель может попросить тебя что-то сказать, прочитать... не будешь же ты говорить с набитым ртом, важна артикуляция и правильное произношение...
про маркеры и вот это всё - нормально, твои особенности, тебе так удобнее.
у меня лично все всегда обращаются на "вы". мы можем шутить, общаться по-дружески, но формально дистанция всегда есть. на это "вы" как-то психологически легче облокотиться, когда нужно проявить строгость и свой авторитет. кроме того, с "вы" сложнее сморозить что-то неуместное...
во время урока отпускать детей "выйти" у нас вообще директор в общеобразовательной школе запрещала. т.е. учителям было нельзя выпускать детей.
То есть ты к ученикам тоже на "вы" обращаешься?
т.е. "вы" редко используется, действительно только к старшим по возрасту/положению.
но вообще общение только на английском у нас, на сербский только за стенами школы можем перейти, если случайно встретились где-то.
ещё прикольно, что у них же нет отчеств... и самой уважительной формой обращения к учителю считается "учитель" ("прОфесор", в звательном падеже - "прОфесорэ"). так что по началу меня очень колбасило, когда звали "teacher"
в россии в общеобразовательной школе к 10-11 классам обращалась на "вы", они с этого тащились
И мне впервые сегодня adult сказал: Good morning, teacher!
Это так официально-иерархично звучало, что я сначала посмеялась, потом ответила: Morning, young padavan.))
С отчествами интересно! Не знала, что у сербов нет..